test
Пишите, я на связи ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
В СБ и ВС тоже пишите, но отвечу в понедельник:)
Все переговоры только текстом
test
Пишите, я на связи ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
На связи только текстом
Почему вы не видите свои объявления в поиске Яндекса и Google

Почему я не вижу своих объявлений на поиске?

Автор статьи:
Екатерина Ставер
На чтение:
Не более 12 минут
Навигация по этой статье:

Наверное, невозможно встретить предпринимателя, который взаимодействовал с контекстной рекламой и не искал свои объявления на поиске. Если вы пытались, то знаете — свое объявление увидеть не просто. Сегодня разберемся почему:)

Список основных причин, из-за которых вы не видите свои объявления

Системы контекстной рекламы не рекомендуют искать свои объявления на поиске

Вот, что об этом говорит Google, если написать в поддержку:

Примерно такой же ответ вы получите и от Яндекса, если попробуете написать им в поддержку.

Всемогущий аукцион

Вы, наверное, уже знаете, что системы контекстной рекламы работают на основе аукционов. Принцип простой — кто платит больше за клик по конкретной поисковой фразе, тот и показывается выше.

Встречаются случаи, когда одновременно на поиске можно увидеть сразу около 3000 сайтов в конкретной нише. Возьмите, например запрос «купить двери» примерно в час дня. Выберите вариант просмотра только рекламных объявлений:

Что увидите? Около 20 поисковых страниц Яндекса, полностью забитых конкурентами. И этот запрос нельзя назвать перегретым. Все люди, находящиеся на этих 20-ти страницах, находятся в драке за первое место. Какова вероятность, что вы увидите в поиске именно себя?

Все правильно, ее практически нет. И даже если вы захотите увидеть примерную информацию о том, как часто показываетесь, Яндекс вас не порадует. В личном кабинете картина будет примерно такой:

Объем трафика — это не процент показа, а примерно прогнозируемое количество кликов по вашему объявлению при определенной ставке. Это означает, что вы можете показываться на первом месте, ваш конкурент может показываться на первом месте и еще 250 ваших общих конкурентов тоже будут показываться на первом месте. Просто происходить все это будет не одновременно. Если в разрезе 1-й минуты интересующий вас поисковый запрос наберет 10 разных людей, то с большой вероятностью каждый из них увидит разные сайты на первых 3 позициях.

Зависимость показов от интересов

Если вы читали письмо со скриншота, который я опубликовала выше, то наверняка обратили внимание на «показы по интересам»:

Если вы слишком часто набираете свой поисковый запрос и кликаете все, что угодно, кроме своего собственного сайта (чтобы не скликнуть свой рекламный бюджет), то система попросту перестает вам показывать ваши объявления. В Google это уже информация, подтвержденная поддержкой, в Яндексе официальных данных не нашла, но по словам моих клиентов работает примерно так же.

Причем не работают вообще никакие ухищрения. Вы можете набирать свой поисковый запрос с мобильника, с планшета, с компьютера друга, с рабочего компьютера. Что Яндекс, что Google отлично знает кто находится за рулем устройства. Если считаете, что это не так, то попробуйте, держа телефон в руках, обсудить с кем-то покупку бойлера (даже если он вам не нужен). Уже через 5 минут вы будете повсюду видеть рекламу бойлера:))

Вас заблокировал ваш директолог

Этот вариант развития ситуации один из самых частых и юморных. Происходит через создание сегмента в метрике.

Давайте представим, что вы владелец сайта по заливке фундаментов. Вы частенько набираете в поиске запрос «заказать фундамент» и смотрите есть ваше объявление в поиске или нет. При этом вроде бы не кликаете на свою же рекламу, но ваш сайт постоянно открыт в вашем браузер.

Как следствие, ваши действия создают в метрике «событие» посещения сайта. И метрика считает количество посещений.

Когда ваш директолог занимается аналитикой и ведением вашей рекламной кампании, он обязательно увидит в метрике вот такую картину:

Все правильно, это количество просмотров вашего сайта конкретными пользователями. Метрика запоминает кто и сколько раз заходил на ваш сайт. Опытный директолог знает, что у каждого сайта есть свое определенное количество посещений, после которого заявок не бывает. На фундаментах критическая цифра — 5 переходов.

Чтобы экономить рекламный бюджет и не тратить его на тех, кто все-равно не купит, директолог создает сегмент метрики:

И блокирует показы рекламы для тех, кто заходил на сайт более 5 раз. Причем даже если заходил не по рекламе. Этому человеку просто перестает показываться реклама. У меня, кстати это одна из наиболее распространенных причин почему клиент не видит свою рекламу.

Система не понимает в каком регионе вы находитесь

Вот такая проблема возникает по нескольким причинам:

  • провайдер не правильно показывает ваше местоположение (у меня иногда показывает Сертолово, хотя живу я в Санкт-Петербурге и пользуюсь услугами одного из самых дорогих провайдеров).
  • пробуете искать свое объявление с мобильного телефона и вот тут ваше местоположение становится настоящей проблемой.
  • используете прокси (требует комментариев).
  • в вашем браузере не правильно выставлен регион.
  • вы запретили браузеру определять местоположение.

Единственное, что тут можно сделать — это проверить правильно ли выставлен регион. В Яндексе внизу страницы поиска, в Google сложнее, но при желании тоже справитесь:)

Как посмотреть свои объявления и убедиться, что они работают?

Для того, чтобы убедиться в работоспособности или просто посмотреть на свои объявления вам не нужно набирать поисковый запрос в поисковик. Для вас система работает проще. Нужно зайти в рекламную кампанию и кликнуть на конкретное объявление, нажать на показ самого варианта объявления и выбрать «на поиске»:

Теперь разбираемся как понять, что объявление действительно работает и показывается. Находим интересующий запрос в рекламной кампании вот так:

И сравниваете значения вот в этих двух колонках:

Если ваша ставка выше 2-й или первой строки в прогнозе (вторая лучше, т.к. дешевле), значит ваше объявление показывается постоянно.

Если и эта информация вас не убеждает в том, что объявление показывается, то можно в конце месяца посмотреть были ли по конкретному запросу показы и клики. Делается это через статистику:

Просто пролистайте запросы и посмотрите сколько было показов, а сколько кликов. Или если хотите найти конкретный запрос, то можно выгрузить этот отчет в xls и найти через поиск «ctr+f».

Но даже если вы сделали все по инструкции и увидели, что у какого-то поискового запроса не было показов, нужно проверить через Wordstat не умер ли запрос. Частенько бывает такое, что запросы попросту отпадают.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться как правильно просматривать свои объявления в поисковых кампаниях. Если нет, то единственные кто вам могут помочь, это специалисты Яндекса и Google. Можно смело звонить им, они расскажут все тоже самое, что описано в этой статье (собственно, от них то и набралась:)

Пишите в мессенджерах:
На связи лично с 10 утра до 19 вечера. Пн-Пт.
Или звоните:
Ответит менеджер
Либо заполните форму, мой менеджер перезвонит:
Мои последние кейсы рекламы:
Мои последние кейсы сайтов:
Планируете разработку сайта или настройку контекстной рекламы?
Напишите, мне в любой мессенджер, отвечу в течение нескольких минут
На связи пн-пт: 10:00 до 18:00
Разработка Landing-Page
Или оставьте заявку в форме, мой менеджер перезвонит вам и озвучит результаты
Еще несколько важных статей:
Маркетинг не любит звонки и голосовые сообщения:(
Звонки и голосовые сообщения нельзя перечитать. И прослушать через месяц тоже будет нельзя:(

Все, что не записано текстом, легко теряется, ломается или превращается в "сломанный телефон".

Созваниваюсь с любым клиентом только 1 раз для интервью, после начала разработки рекламной кампании или сайта. Все остальное - только текстом. Интервью тоже переношу в текст и потом нужно перечитать и утвердить. Даже если прямо совсем не удобно.

Тут выбор: либо удобство общения либо результат. Результат только в тексте. Проверено годами.
Проекты в работе не должны пострадать
Представьте, что я начала работу над вашим проектом, собираю поисковые запросы и тут поступает звонок. Все бросаю, иду разговаривать с другим человеком. Что в итоге? Запросы могут быть почищены не верно, сроки могут затянуться. Пострадает ваш бизнес, пострадает моя репутация. Это не выгодно и мне и вам.
Я интроверт
Интроверты не любят болтать. Они любят творить. По этой причине я очень слабо воспринимаю информацию голосом. Информация, поступившая текстом, для меня проще, понятнее и я могу использовать ее с бОльшей эффективностью.
Чат в WhatsApp
Вы можете сразу перейти в WhatsApp кликнув по кнопке:
Или перейти в WhatsApp отсканировав QR код с телефона:
Настройка контекстной рекламы
Чат в Telegram
Вы можете сразу перейти в Telegram кликнув по кнопке:
Или перейти в Telegram отсканировав QR код с телефона:
Переход на телеграм
Чат в Viber
Вы можете сразу перейти в Viber кликнув по кнопке:
Или перейти в Viber отсканировав QR код с телефона:
Чат в Viber
Мне не успеть обработать все звонки самой :(
В день мне поступает примерно 10-12 звонков. С каждым обратившимся важно поговорить примерно 15-20 минут. Итого на телефонные разговоры в таком режиме уходит примерно 3-4 часа. Т.е. половина рабочего дня. При этом я все-равно не могу взять в работу более 2-х проектов в месяц. Просто потому, что работаю одна. Да, можно было бы открыть агентство, и все звонки обрабатывать самой. Но мне нравится заниматься маркетингом. Я не хочу превращать процесс в конвейер, где от меня будет требоваться руководить, а не творить своими руками.
Проекты в работе не должны пострадать
Представьте, что я начала работу над вашим проектом, собираю поисковые запросы и тут поступает звонок. Все бросаю, иду разговаривать с другим человеком. Что в итоге? Запросы могут быть почищены не верно, сроки могут затянуться. Пострадает ваш бизнес, пострадает моя репутация. Это не выгодно и мне и вам.
Я интроверт
Интроверты не любят болтать. Они любят творить. По этой причине я очень слабо воспринимаю информацию голосом. Информация поступившая текстом для меня проще, понятнее и я могу использовать ее с большей эффективностью.
Менеджер - для тех, кому удобнее поговорить
Вы сможете обсудить с менеджером по телефону список работ, обговорить детали, варианты оплаты. После этого мы с вами созвонимся 1 раз для интервью (после оплаты), где единственный раз пообщаемся голосом. Я задам огромное количество вопросов и все ответы запишу текстом. С момента завершения интервью мы с вами перейдем на полностью текстовое взаимодействие, т.к. проектом буду заниматься только я и менеджер к нему доступа иметь не будет. Если вам такой формат не удобен, другого предложить к сожалению не смогу.
В мессенджерах я на связи лично
Во всем обозначенных на моем сайте мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.) я на связи лично. При этом важно отметить, что не отвечаю так же быстро, как менеджер. Мой ответ иногда может поступить как через 5 минут, так и через 2-3 часа. Все зависит от того каким процессом занята.