Почему вы не видите свои объявления в поиске Яндекса и Google
Автор

Екатерина Ставер

На чтение

12 мин.

Просмотров

14

Опубликовано

25/03/2020

Почему я не вижу своих объявлений на поиске?

Cодержание статьи

Наверное, невозможно встретить предпринимателя, который взаимодействовал с контекстной рекламой и не искал свои объявления на поиске. Если вы пытались, то знаете — свое объявление увидеть не просто. Сегодня разберемся почему:)

Список основных причин, из-за которых вы не видите свои объявления

Системы контекстной рекламы не рекомендуют искать свои объявления на поиске

Вот, что об этом говорит Google, если написать в поддержку:

Примерно такой же ответ вы получите и от Яндекса, если попробуете написать им в поддержку.

Всемогущий аукцион

Вы, наверное, уже знаете, что системы контекстной рекламы работают на основе аукционов. Принцип простой — кто платит больше за клик по конкретной поисковой фразе, тот и показывается выше.

Встречаются случаи, когда одновременно на поиске можно увидеть сразу около 3000 сайтов в конкретной нише. Возьмите, например запрос «купить двери» примерно в час дня. Выберите вариант просмотра только рекламных объявлений:

Что увидите? Около 20 поисковых страниц Яндекса, полностью забитых конкурентами. И этот запрос нельзя назвать перегретым. Все люди, находящиеся на этих 20-ти страницах, находятся в драке за первое место. Какова вероятность, что вы увидите в поиске именно себя?

Все правильно, ее практически нет. И даже если вы захотите увидеть примерную информацию о том, как часто показываетесь, Яндекс вас не порадует. В личном кабинете картина будет примерно такой:

Объем трафика — это не процент показа, а примерно прогнозируемое количество кликов по вашему объявлению при определенной ставке. Это означает, что вы можете показываться на первом месте, ваш конкурент может показываться на первом месте и еще 250 ваших общих конкурентов тоже будут показываться на первом месте. Просто происходить все это будет не одновременно. Если в разрезе 1-й минуты интересующий вас поисковый запрос наберет 10 разных людей, то с большой вероятностью каждый из них увидит разные сайты на первых 3 позициях.

Зависимость показов от интересов

Если вы читали письмо со скриншота, который я опубликовала выше, то наверняка обратили внимание на «показы по интересам»:

Если вы слишком часто набираете свой поисковый запрос и кликаете все, что угодно, кроме своего собственного сайта (чтобы не скликнуть свой рекламный бюджет), то система попросту перестает вам показывать ваши объявления. В Google это уже информация, подтвержденная поддержкой, в Яндексе официальных данных не нашла, но по словам моих клиентов работает примерно так же.

Причем не работают вообще никакие ухищрения. Вы можете набирать свой поисковый запрос с мобильника, с планшета, с компьютера друга, с рабочего компьютера. Что Яндекс, что Google отлично знает кто находится за рулем устройства. Если считаете, что это не так, то попробуйте, держа телефон в руках, обсудить с кем-то покупку бойлера (даже если он вам не нужен). Уже через 5 минут вы будете повсюду видеть рекламу бойлера:))

Вас заблокировал ваш директолог

Этот вариант развития ситуации один из самых частых и юморных. Происходит через создание сегмента в метрике.

Давайте представим, что вы владелец сайта по заливке фундаментов. Вы частенько набираете в поиске запрос «заказать фундамент» и смотрите есть ваше объявление в поиске или нет. При этом вроде бы не кликаете на свою же рекламу, но ваш сайт постоянно открыт в вашем браузер.

Как следствие, ваши действия создают в метрике «событие» посещения сайта. И метрика считает количество посещений.

Когда ваш директолог занимается аналитикой и ведением вашей рекламной кампании, он обязательно увидит в метрике вот такую картину:

Все правильно, это количество просмотров вашего сайта конкретными пользователями. Метрика запоминает кто и сколько раз заходил на ваш сайт. Опытный директолог знает, что у каждого сайта есть свое определенное количество посещений, после которого заявок не бывает. На фундаментах критическая цифра — 5 переходов.

Чтобы экономить рекламный бюджет и не тратить его на тех, кто все-равно не купит, директолог создает сегмент метрики:

И блокирует показы рекламы для тех, кто заходил на сайт более 5 раз. Причем даже если заходил не по рекламе. Этому человеку просто перестает показываться реклама. У меня, кстати это одна из наиболее распространенных причин почему клиент не видит свою рекламу.

Система не понимает в каком регионе вы находитесь

Вот такая проблема возникает по нескольким причинам:

  • провайдер не правильно показывает ваше местоположение (у меня иногда показывает Сертолово, хотя живу я в Санкт-Петербурге и пользуюсь услугами одного из самых дорогих провайдеров).
  • пробуете искать свое объявление с мобильного телефона и вот тут ваше местоположение становится настоящей проблемой.
  • используете прокси (требует комментариев).
  • в вашем браузере не правильно выставлен регион.
  • вы запретили браузеру определять местоположение.

Единственное, что тут можно сделать — это проверить правильно ли выставлен регион. В Яндексе внизу страницы поиска, в Google сложнее, но при желании тоже справитесь:)

Как посмотреть свои объявления и убедиться, что они работают?

Для того, чтобы убедиться в работоспособности или просто посмотреть на свои объявления вам не нужно набирать поисковый запрос в поисковик. Для вас система работает проще. Нужно зайти в рекламную кампанию и кликнуть на конкретное объявление, нажать на показ самого варианта объявления и выбрать «на поиске»:

Теперь разбираемся как понять, что объявление действительно работает и показывается. Находим интересующий запрос в рекламной кампании вот так:

И сравниваете значения вот в этих двух колонках:

Если ваша ставка выше 2-й или первой строки в прогнозе (вторая лучше, т.к. дешевле), значит ваше объявление показывается постоянно.

Если и эта информация вас не убеждает в том, что объявление показывается, то можно в конце месяца посмотреть были ли по конкретному запросу показы и клики. Делается это через статистику:

Просто пролистайте запросы и посмотрите сколько было показов, а сколько кликов. Или если хотите найти конкретный запрос, то можно выгрузить этот отчет в xls и найти через поиск «ctr+f».

Но даже если вы сделали все по инструкции и увидели, что у какого-то поискового запроса не было показов, нужно проверить через Wordstat не умер ли запрос. Частенько бывает такое, что запросы попросту отпадают.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться как правильно просматривать свои объявления в поисковых кампаниях. Если нет, то единственные кто вам могут помочь, это специалисты Яндекса и Google. Можно смело звонить им, они расскажут все тоже самое, что описано в этой статье (собственно, от них то и набралась:)

Поделиться или отправить себе, чтобы не потерять
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в google
Реклама не дает результат? Закажите бесплатный аудит

Без личного мнения. Предоставлю список конкретных нарушений правил настройки контекстной рекламы.

Чем еще я могу вам помочь?
В будние дни я на связи:
+7 (921) 099-69-07

Телефон не доступен для звонков, используется только для мессенджеров.

info@context-staver.ru
Вас так же может заинтересовать:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чат в Telegram
Вы можете сразу перейти в Telegram кликнув по кнопке:
Или перейти в Telegram отсканировав QR код с телефона:
Переход на телеграм
Чат в WhatsApp
Вы можете сразу перейти в WhatsApp кликнув по кнопке:
Или перейти в WhatsApp отсканировав QR код с телефона:
Чат в whats upp
Политика конфиденциальности

Согласие на обработку персональных данных

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта не может передать или раскрыть информацию,
предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации.

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение,
подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет
ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте: https://context-staver.ru/