Бытует мнение, что если у вас мало заказов или их вообще нет, значит трафик с рекламной кампании обязательно нецелевой.
На самом деле это не так. Хорошо проработанная посадочная страница способна продать товар даже не целевым посетителям. Однако, ввиду гигантского количества инфо-цыганских курсов о настройке контекстной рекламы, которые продаются за копейки или раздаются бесплатно, проблема нецелевого трафика стоит острее, чем несколько лет назад. Ведь уже можно смело заявить, что каждый второй житель нашей страны хотя бы пытался стать директологом:) Как следствие лучше перестраховаться, чем сразу винить свой сайт в том, что у вас мало заявок. Вдруг вам тоже попался «директолог», который еще не имеет никакого опыта.
Проверять трафик будем отдельно на поиск и отдельно на РСЯ.
Проверяем трафик на поисковых кампаниях
С поисковыми рекламными кампаниями все до безобразия просто. Заходите в аккаунт и нажимайте на поисковой рекламной кампании «статистика»:
В появившемся окне переходите во вкладку «поисковые запросы»:
Теперь к настройкам отчета:
- Группировка — за выбранный период
- Атрибуция — последний переход из Яндекс директа
- Период — обычно достаточно 7 дней (больше не имеет смысла, т.к. ваш директолог мог делать какие-то изменения раньше и данные будут не совсем адекватными).
- Срезы — галочки на поисковый запрос и условие показа.
- Столбцы — галочки на клики и CTR (чтобы понимать сколько раз вас именно кликали по каким-то фразам, а не показывали).
Должно получиться вот так:
Теперь сравнивайте столбцы «условие показа» и «поисковый запрос». Условие показа — это та поисковая фраза, которая заложена в вашей рекламной кампании вашим директологом. Поисковый запрос — это та фраза, по которой вас реально показывало или кликали.
Если в вашей рекламной кампании все хорошо, то вы должны увидеть примерно такую картину:
Запросы в столбцах практически совпадают, а значит большая часть кликов целевая. Клиенты переходят на ваш сайт именно по таким запросам, которые вы утвердили со своим директологом при создании рекламной кампании.
Если видите другие запросы, значит у меня для вас плохие новости — скорее всего вам придется заказывать новую рекламную кампанию, т.к. ошибки на уровне семантического ядра тяжело исправить и вряд ли за это кто-то возьмется.
Важный момент. Вы должны сравнивать именно те запросы, по которым были клики. Вас может показывать по не целевым запросам, это нормально. Не нормально, когда кликов по не целевым запросам более 80%. Получить 100% целевых показов, к сожалению, в Яндексе не возможно.
Проверяем трафик на РСЯ
У РСЯ вся проблема не целевого трафика упирается в мобильные приложения. Большая часть кликов с них происходит случайно. Если играли в какие-то мобильные игры или использовали приложения, вы знаете, что их создатели частенько ставят рекламные блоки рядом с нужными кнопками. Например вот:
Это скриншот из приложения «шумомера». Реклама «Яндекс Драйв» перекрывает кнопку замера шума.
Для того, чтобы отследить не целевой трафик на РСЯ, вам нужно просто посмотреть в статистике сколько кликов приходит с таких вот проблемных площадок. Снова заходим в аккаунт, открываем статистику теперь уже РСЯ, переходим на вкладку «по площадкам»:
Теперь нажимаем показать и после загрузки скачиваем отчет в формате xls:
В файле переходим на вкладку «данные», выделяем строку, по которой будем сортировать, как тут:
Нажав на фильтр по площадке, пишем в поиске:
com.* и потом ru.*- это поможет отследить все мобильные приложения, по которым были клики или показы.
Если картина выглядит как на скриншоте, то я могу вас поздравить с РСЯ поступает целевой трафик. Если же вы видите, что по мобильным приложением огромное количество кликов, значит ваш директолог хочет, чтобы вы с ним расстались.
Качество рекламной кампании
Если по результатам проверки вы обнаружили, что 80% трафика на поиске идет по целевым запросам, на РСЯ примерно такой же процент кликов идет с нормальных площадок, значит в том, что у вас нет заявок рекламная кампания уже не виновата и стоит заняться поиском проблем в другом месте.
Однако, если цифры другие, значит до того, как вносить в свой сайт любые корректировки сначала перенастройте рекламную кампанию. Проводить эксперименты с сайтом не имеет смысла, пока на него идет не целевой трафик. Зря потратите деньги, а желаемого результата не достигнете.