Обычно я пишу статью, в которой объясняю что-то через аналогии, чтобы было легче понять. Но это не тот случай. Придется говорить как есть, по факту, без попыток срезать углы.
Манипуляции с конверсией
Давайте начнем с понятия конверсии. Простыми словами — это процент оставивших заявку посетителей сайта от 100% побывавших на нем. Например если сайт посетило 100 человек и вам из них поступило 5 заявок — конверсия сайта 5%. Логично, что любой предприниматель желает получать больше заявок за меньшие деньги. Поэтому выгодно заказывать сайт у того специалиста, который обещает большую конверсию. Но тут есть один волшебный нюанс, о котором забывают упомянуть эти «специалисты».
Конверсией можно легко манипулировать, как в меньшую, так и в большую сторону. Манипуляция конверсией производится через такие элементы, как:
1.Кликбейтные формы обратной связи, которые просто вынуждают человека оставить контакты. В этом случае вы получаете огромное количество заявок по достаточно низкой цене, но все, что происходит — это перегруз отдела продаж. Процент закрытия клиента будет весьма низким и вы с ужасом обнаружите, что при огромной конверсии сайта, конечная цена клиента получилась просто не приемлемых размеров.
2.Скрипты автозаполнения форм из кеша браузера. Вроде бы у вас полно заявок, но примерно половина из них говорит, что не оставляла свой номер и не понимает почему вы им звоните.
3.Игры с рекламной кампанией. Если какой-то запрос выдает конверсию ниже той, что прописана в договоре, его просто отключают. Причем частенько это бывают запросы, которые всего на 2-3% ниже, зато с них поступает много заявок и они легко переходят в сделку. Точно такая же проблема с РСЯ. Она выдает более низкий процент конверсии, чем поиск — это нормально. Любители давать гарантии ужимают РСЯ так, что она начинает вроде бы выдавать большую конверсию, да только заявок становится невообразимо мало.
4.Намеренное введение покупателей в заблуждение текстами сайта. Например написать на сайте, что продаете оправы к очкам за 35 рублей штуку. Но когда покупатель оставит заявку ему сообщат, что такая цена возможна только при заказе партии на 10 млн рублей, а сейчас можно только по 400 рубликов и никак иначе:)
Это основные. Есть еще около 20 таких пунктов с более мелкими вариантами. Но все они сводятся к тому, что сайтодел выполняет условия гарантии — вы получаете сайт, который выдает определенный процент конверсии. Однако вы получаете меньше заявок, они ничего не хотят у вас покупать и бизнес в итоге приходит в упадок.
Важен только реальный результат
Задача хорошего сайта — не иметь определенные цифры конверсии или цену заявки. Его задача создать условия, при которых вы начнете зарабатывать больше, чем вкладываете.
Если вы вложили в рекламу 40 000 рублей, получили 266 заявок по 150 рублей за штуку, но ваш руководитель отдела продаж, который вот уже 3 года работал нормально никого не смог закрыть в сделку — это не хороший сайт.
Сайт сделан хорошо, если вы получили на те же 40 000 рублей всего 30 заявок, но в итоге 5 из них переросли в сделки и принесли вам 500-700 т.р. дохода. Но вот такое не возможно прописать в договор и не возможно дать какую-то гарантию. Такой результат добывается совместным трудом и сайтодела и предпринимателя. Причем к сожалению предпринимателя — его работы примерно в 20 раз больше, чем сайтодела. Сделать сайт легко, если в этом есть опыт. А вот ежедневно собирать статистику и передавать ее маркетологу — тяжело. Даже если есть СРМ, которая все это собирает автоматом.
Как результат — первая версия сайта и рекламной кампании может давать не те показатели, какие ожидались но через пару месяцев постоянного взаимодействия, где от предпринимателя поступает обратная связь о том, что говорят покупатели — сайт и рекламу можно привести в идеальный вид.
Я отказываюсь от любых гарантий в виде конкретных цифр. Обман — не мой путь. Предпочитаю делать нормально и работать с клиентом годами.
Если вы решили работать со мной, то готовьтесь к тому, что единственной гарантией будет — успех при 100% совместной работе.