Что такое «оффер» и зачем он нужен?
Лучшее предложение, как правило, несет в себе не просто стержень, но ценность. Давайте рассмотрим на примере моих любимых бухгалтерских услуг. Возьмем 2 Landing Page. На главном экране первого написано: «Бухгалтерские услуги дешево». На главном экране второго написано «Мы приведем вашу бухгалтерию в порядок и оптимизируем налоговую нагрузку». Естественно, последний вариант будет работать лучше, т.к. первый лишь дает информацию о том, чем занимается данная контора, а второй, в свою очередь, решает проблемы человека, который находится в поиске бухгалтерской конторы. Т.е. по своей сути рецепт составления идеального оффера до боли прост: решаем проблему, из-за которой клиент к нам обратился. Но не делайте ошибку: никогда не думайте, что вы знаете чего на самом деле хочет ваш клиент. Реально серьезные офферы создаются исключительно через опросы ваших клиентов или через подборку статистики вопросов, которые клиенты ранее вам задавали. Попробуете угадать и с огромной вероятностью просто потеряете деньги, вложенные в рекламу.
Примеры плохих офферов
1. Игровые компьютеры дешево
2. Организация детских праздников в Санкт-Петербурге
3. Изготовление печатей и штампов
4. Консультация юриста по уголовным делам
Примеры хороших офферов
1. Игровые компьютеры с возможностью индивидуальной сборки от 41 000 руб.!
2. Мы организуем праздник, который ваши дети запомнят на всю жизнь!
3. Печати и штампы от 300 руб., с доставкой в день заказа!
4. Решу любые ваши проблемы с законом! Кейсы в портфолио ниже!
Как создать оффер?
Маркетинговые анализы, исследования, изучение карт кликов сайта, карт скроллинга. Поможет? Если вы маркетолог — да, но ведь данный блог создан для нормальных людей, поэтому давайте будем действовать, как нормальные люди😎В момент написания Offeра вы можете находиться в двух режимах работы:☝Уже есть бизнес, уже есть клиенты, либо уже запускалась реклама и были какие-то звонки, но хочется результат лучше.✌У вас Startup, вы понятия не имеете чего хотят ваши клиенты и что им может быть нужно. Работа над созданием оффера при первом варианте априори проще. Вам нужно выбрать 100 последних клиентов и позвонить им лично. Спросить, почему они решили заказать ваш товар или услугу. Они ведь пришли к вам за бухгалтерскими услугами не потому, что им нужны эти услуги, у них появилась проблема. Вы должны узнать проблемы каждого из них. И даже больше: вы должны понять, что для них было важно в решении этих проблем. Та информация, которую вы узнали, обязательно подбивается в 1 статистический список, а потом разделяется по вариантам. Если ваша бизнес модель и стратегия продвижения построены верно, то ваши клиенты будут говорить примерно об одной проблеме в разных контекстах. Теперь берем эту проблему и создаем для нее решение в одно предложение — это и будет ваш OFFER. Второй вариант, «мягко» говоря, сложнее. Для того, чтобы составить оффер по нему, вам потребуется понять конкретный аватар целевой аудитории. Понять это можно только через изучение форумов, на которых могут обсуждать подобный вашему или ваш товар. Да, вам не показалось, я говорю именно это: ВЫ НЕ ВЫДУМЫВАЕТЕ OFFER САМИ, а идете по форумам и изучаете людей и их проблемы. Причем не 1-2 поста, а под 300-400 штук. Так, например, можно через форумы выяснить, что у стиральной машинки с верхней загрузкой, основная целевая аудитория — молодые мамы с новорожденными детьми. Да, второй вариант не идеален и позже его придется переделывать по стратегии первого, но все-же это лучше, чем выдумать самостоятельно и слить рекламный бюджет.
История из практики
Так уж вышло, что на тот момент, когда произошла эта история, я еще работала в команде одного агентства. У нас появился клиент, который занимался клинингом. Он отдал нам в работу и свой сайт и рекламные кампании с единственной целью — получить клиентов. Т.е. это была не просто задача исправить сайт или нормально настроить рекламу, а именно довести проект до результата. Для того, чтобы получить результат, требовалось подобрать хороший оффер, который бы гарантированно давал заявки. Провела интервью с клиентом, на котором он примерно «описал» аватар его целевой аудитории. Сказать, что он не понимал реальный аватар своей ЦА — ничего не сказать. Изначально говорил о фирмах и юридических лицах. После моего объяснения, что аватар ЦА — это обязательно портрет конкретного человека, ему пришла мысль, что — это руководители высшего или среднего звена. Решили звонить его старым клиентам и составлять статистику. Организовали это через Call центр, поэтому удалось охватить аж 1000 номеров. Информация, предоставленная клиентом подтвердилась. Действительно: это были юр. лица и в большинстве случаев работа согласовывалась с руководителями среднего и высшего звена. За одним небольшим НО. Первый звонок приходил не от руководителей или директоров и они даже не видели сайт нашего клиента. Они получали коммерческое предложение и контактные данные нашего клиента из рук секретарей. Более чем в 80% ситуаций именно секретарь являлся ЛПРом, который просто приносил КП руководителю, т.к. эта задача на столько не важна, что он даже не обращает на нее внимание. Получается, что фактически, реальным аватаром целевой аудитории оказался секретарь, женщина до 40 лет, с зарплатой не более 30 000 рублей. Предложили возврат 10% от суммы заказа на личную карту того, кто оставит заявку:) Угадаете конверсию сайта при запуске? Практически 30%. Я бы никогда не поверила, если бы сама не участвовала. Даже увидев не поверила бы.