Проверяя рекламные кампании вижу, что у большинства предпринимателей нет РСЯ. Для тех, кто не в курсе, РСЯ — рекламная сеть Яндекса, сайты, которые заключили соглашение с системой Яндекс Директ и размещают у себя рекламу.
Задаю вопрос, почему не пользуются, ведь обрезают себе 50 и более % трафика. Ответ всегда одинаков «РСЯ не эффективна, продаж нет». И знаете, посмотрев на те аккаунты, где РСЯ таки есть, склоняюсь согласиться с клиентами. Не потому, что РСЯ реально не эффективна, а просто в большинстве случаев РСЯ скопирована с ПОИСКа. Ну и картинку добавили, чтобы точно можно было назвать «баннерным вариантом». Не буду вдаваться в тех детали и объяснять почему нельзя копировать РСЯ с поисковых, ведь блог создан для обычных, нормальных людей, а не маркетологов:)
Отличия ПОИСКа и РСЯ: почему нельзя копировать
Будем рассматривать именно со стороны различий для посетителей сайта, тех людей, кто видит вашу рекламу и кликает по ней.
Поиск
Переход по вашему объявлению зависит от релевантности объявления запросу. Т.е. основная задача при создании поисковой кампании — сделать объявление максимально релевантным: соответствие поисковому запросу, который ваш клиент набирает в поиске, выделение текстов жирным, больше конкретной информации, относящейся к запросу.
Продажа зависит уже от того, соответствует ли информация на сайте объявлению. Это значит — если в объявлении написано, что продаете пылесосы, пользователь должен увидеть пылесосы, а не каталог бытовой техники среди которой есть пылесосы.
РСЯ
Пользователь, как правило, замечает ее случайно. Переход по вашему объявлению зависит не от релевантности объявления, а от креатива: БАННЕР+ТЕКСТ, его оригинальности (не всегда). Т.е. знакомые и цепляющие картинки (цепляющие не по вашему мнению, а по статистической информации спец. сервисов), интересные предложения в тексте.
Получите вы продажу или нет зависит (в основном) от 2-х элементов:
- 1-й оригинальность креатива
- 2-й аналитика и оптимизация рекламы
Оптимизация работы РСЯ
Как работает РСЯ разобрались, теперь давайте поговорим о процессе доведения ее до идеального состояния. С каждым годом это становится все сложнее.
Пару лет назад было достаточно просто заблокировать несколько не конверсионных площадок и тизерных сетей и это моментально выводило рекламу в плюс. Сегодня вам придется поработать с метрикой, сегментами и даже подстроиться под конверсионные площадки.
Я накидаю список того, что можно сделать (основной, но не весь, должны же остаться секреты:)), при этом будьте готовы к тому, что вам придется тестировать каждый вариант именно под свою рекламную кампанию и нишу. Все перечисленное ниже не сработает как волшебная таблетка и не подойдет всем.
Первичная открутка
Процесс первичной оптимизации начинается именно с первичной открутки рекламы. И скорее всего ваша реклама сработает в 0 или хорошего размера минус. Понимаю, что это не приятно, но к этому нужно приготовиться и рассматривать как инвестицию. Потратить на нее желательно 10-15 тыс. рублей. В итоге вы получите списки:
- мобильных приложений для блокировки
- конверсионных площадок
- площадок с ботами (сайты, которые сами скликивают вашу рекламу)
- площадок с огромным количеством отказов
- вариантов аудиторий, с которыми можно работать
И многое другое. Не спешите расставаться с вашим директологом или просто выключать РСЯ, если не получили с нее прибыли потратив первые деньги. Сила РСЯ в возрасте и аналитике. Данные, полученные с первого запуска, помогут перезапустить ее в таком режиме, где она не только не будет уступать поисковым кампаниям, но возможно даже их обгонит по количеству заявок.
При этом есть 1 важный момент. Если вы запустили РСЯ не установив цели в метрике и не оттестировали их работоспособность, значит первый бюджет гарантированно улетит в пустоту.
Блокируем мобильные приложения
Процесс не сложный (если цели в метрике работают нормально). Вам нужно зайти в статистику РСЯ, выбрать вкладку «по площадкам»:

Период выгрузки — по открутке 1-го тестового бюджета, либо по результатам месяца. После того, как нажали «показать», выгружайте отчет в xls.
В этом файле фильтруйте по типу площадок через теги: com.* и ru.*

Теперь выбираем мобильные приложения, по которым не было конверсий:

Блокируете их все. Можно через интерфейс, можно через коммандер.
Через интерфейс вот так:

Через коммандер вот так:

Отключаем площадки с низкой конверсией
Для этого заходите в мастер отчетов. Выставляйте настройки как у меня на скриншоте:

В полученном отчете собирайте список площадок, у которых цена цели слишком высока, и отправляйте их в блокировку так же, как я описала в примере с мобильными приложениями.
Те площадки, у которых цена конверсии нормальная, тоже сохраните себе в список, он вам еще пригодится.
Отключаем площадки, у которых высокий процент отказов
Для этого заходим все в тот же мастер отчета, но теперь добавляем в настройках процент отказов. Фильтруем по количеству кликов и смотрим, что заблокировать:

Выбираем все, где кликов 10 и более, а процент отказа при этом выше 35%. Скорее всего на этих сайтах реклама располагается так, что пользователь кликает ее случайно. Исключения бывают, но редко.
Обратите внимание на то, что Яндекс недавно озвучил объявление о том, что не все площадки прекратят показы после блокировки. Т.е. скорее всего, то, что на моем скриншоте все-равно не отключится и будет давать показы, а значит тут будем хитрить иначе. Составьте список вот таких площадок Яндекса (карты, видео и тд. и тп.) и сохраните их до момента, когда мы с вами начнем заниматься сегментами метрики.
Уменьшаем ставки для устройств, с которых у нас мало конверсий
Данная операция выполняется уже через сегменты, созданные в метрике. Переходим в вебвизор, выставляем период, жмем плюсик, как на скриншоте:

Выбираем все технологии по очереди отдельно, просматриваем сколько люди находятся на вашем сайте и что там происходит. Просмотр обычно занимает часа 2-3 даже на маленьких проектах. Если потратили времени меньше, значит сделаете ошибочную блокировку.
В моем случае на лицо проблема с мобильными устройствами, поэтому создаю сегмент по ним:

Сохраняем и называем так, чтобы потом не запутаться.

Теперь переходим в Яндекс Директ и в корректировке ставок понижаем их на 100% для сегмента метрики.
Далее информация появится позже, статья все еще в процессе доработки:))