Прокачиваем РСЯ и получаем больше продаж
Автор

Екатерина Ставер

На чтение

4 мин.

Просмотров

71

Опубликовано

02/03/2020

Эффективность РСЯ — повышается в пару кликов

Cодержание статьи

Проверяя рекламные кампании вижу, что у большинства предпринимателей нет РСЯ. Для тех, кто не в курсе, РСЯ — рекламная сеть Яндекса, сайты, которые заключили соглашение с системой Яндекс Директ и размещают у себя рекламу.

Задаю вопрос, почему не пользуются, ведь обрезают себе 50 и более % трафика. Ответ всегда одинаков «РСЯ не эффективна, продаж нет». И знаете, посмотрев на те аккаунты, где РСЯ таки есть, склоняюсь согласиться с клиентами. Не потому, что РСЯ реально не эффективна, а просто в большинстве случаев РСЯ скопирована с ПОИСКа. Ну и картинку добавили, чтобы точно можно было назвать «баннерным вариантом». Не буду вдаваться в тех детали и объяснять почему нельзя копировать РСЯ с поисковых, ведь блог создан для обычных, нормальных людей, а не маркетологов:)

Отличия ПОИСКа и РСЯ: почему нельзя копировать

Будем рассматривать именно со стороны различий для посетителей сайта, тех людей, кто видит вашу рекламу и кликает по ней.

Поиск

Переход по вашему объявлению зависит от релевантности объявления запросу. Т.е. основная задача при создании поисковой кампании — сделать объявление максимально релевантным: соответствие поисковому запросу, который ваш клиент набирает в поиске, выделение текстов жирным, больше конкретной информации, относящейся к запросу.

Продажа зависит уже от того, соответствует ли информация на сайте объявлению. Это значит — если в объявлении написано, что продаете пылесосы, пользователь должен увидеть пылесосы, а не каталог бытовой техники среди которой есть пылесосы.

РСЯ

Пользователь, как правило, замечает ее случайно. Переход по вашему объявлению зависит не от релевантности объявления, а от креатива: БАННЕР+ТЕКСТ, его оригинальности (не всегда). Т.е. знакомые и цепляющие картинки (цепляющие не по вашему мнению, а по статистической информации спец. сервисов), интересные предложения в тексте.

Получите вы продажу или нет зависит (в основном) от 2-х элементов:

  • 1-й оригинальность креатива
  • 2-й аналитика и оптимизация рекламы

Оптимизация работы РСЯ

Как работает РСЯ разобрались, теперь давайте поговорим о процессе доведения ее до идеального состояния. С каждым годом это становится все сложнее.

Пару лет назад было достаточно просто заблокировать несколько не конверсионных площадок и тизерных сетей и это моментально выводило рекламу в плюс. Сегодня вам придется поработать с метрикой, сегментами и даже подстроиться под конверсионные площадки.

Я накидаю список того, что можно сделать (основной, но не весь, должны же остаться секреты:)), при этом будьте готовы к тому, что вам придется тестировать каждый вариант именно под свою рекламную кампанию и нишу. Все перечисленное ниже не сработает как волшебная таблетка и не подойдет всем.

Первичная открутка

Процесс первичной оптимизации начинается именно с первичной открутки рекламы. И скорее всего ваша реклама сработает в 0 или хорошего размера минус. Понимаю, что это не приятно, но к этому нужно приготовиться и рассматривать как инвестицию. Потратить на нее желательно 10-15 тыс. рублей. В итоге вы получите списки:

  • мобильных приложений для блокировки
  • конверсионных площадок
  • площадок с ботами (сайты, которые сами скликивают вашу рекламу)
  • площадок с огромным количеством отказов
  • вариантов аудиторий, с которыми можно работать

И многое другое. Не спешите расставаться с вашим директологом или просто выключать РСЯ, если не получили с нее прибыли потратив первые деньги. Сила РСЯ в возрасте и аналитике. Данные, полученные с первого запуска, помогут перезапустить ее в таком режиме, где она не только не будет уступать поисковым кампаниям, но возможно даже их обгонит по количеству заявок.

При этом есть 1 важный момент. Если вы запустили РСЯ не установив цели в метрике и не оттестировали их работоспособность, значит первый бюджет гарантированно улетит в пустоту.

Блокируем мобильные приложения

Процесс не сложный (если цели в метрике работают нормально). Вам нужно зайти в статистику РСЯ, выбрать вкладку «по площадкам»:

Период выгрузки — по открутке 1-го тестового бюджета, либо по результатам месяца. После того, как нажали «показать», выгружайте отчет в xls.

В этом файле фильтруйте по типу площадок через теги: com.* и ru.*

Теперь выбираем мобильные приложения, по которым не было конверсий:

Блокируете их все. Можно через интерфейс, можно через коммандер.

Через интерфейс вот так:

Через коммандер вот так:

Отключаем площадки с низкой конверсией

Для этого заходите в мастер отчетов. Выставляйте настройки как у меня на скриншоте:

В полученном отчете собирайте список площадок, у которых цена цели слишком высока, и отправляйте их в блокировку так же, как я описала в примере с мобильными приложениями.

Те площадки, у которых цена конверсии нормальная, тоже сохраните себе в список, он вам еще пригодится.

Отключаем площадки, у которых высокий процент отказов

Для этого заходим все в тот же мастер отчета, но теперь добавляем в настройках процент отказов. Фильтруем по количеству кликов и смотрим, что заблокировать:

Выбираем все, где кликов 10 и более, а процент отказа при этом выше 35%. Скорее всего на этих сайтах реклама располагается так, что пользователь кликает ее случайно. Исключения бывают, но редко.

Обратите внимание на то, что Яндекс недавно озвучил объявление о том, что не все площадки прекратят показы после блокировки. Т.е. скорее всего, то, что на моем скриншоте все-равно не отключится и будет давать показы, а значит тут будем хитрить иначе. Составьте список вот таких площадок Яндекса (карты, видео и тд. и тп.) и сохраните их до момента, когда мы с вами начнем заниматься сегментами метрики.

Уменьшаем ставки для устройств, с которых у нас мало конверсий

Данная операция выполняется уже через сегменты, созданные в метрике. Переходим в вебвизор, выставляем период, жмем плюсик, как на скриншоте:

Выбираем все технологии по очереди отдельно, просматриваем сколько люди находятся на вашем сайте и что там происходит. Просмотр обычно занимает часа 2-3 даже на маленьких проектах. Если потратили времени меньше, значит сделаете ошибочную блокировку.

В моем случае на лицо проблема с мобильными устройствами, поэтому создаю сегмент по ним:

Сохраняем и называем так, чтобы потом не запутаться.

Теперь переходим в Яндекс Директ и в корректировке ставок понижаем их на 100% для сегмента метрики.

Далее информация появится позже, статья все еще в процессе доработки:))

Поделиться или отправить себе, чтобы не потерять
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в google
Реклама не дает результат? Закажите бесплатный аудит

Без личного мнения. Предоставлю список конкретных нарушений правил настройки контекстной рекламы.

Чем еще я могу вам помочь?
В будние дни я на связи:
+7 (921) 099-69-07

Телефон не доступен для звонков, используется только для мессенджеров.

info@context-staver.ru
Вас так же может заинтересовать:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чат в Telegram
Вы можете сразу перейти в Telegram кликнув по кнопке:
Или перейти в Telegram отсканировав QR код с телефона:
Переход на телеграм
Чат в WhatsApp
Вы можете сразу перейти в WhatsApp кликнув по кнопке:
Или перейти в WhatsApp отсканировав QR код с телефона:
Чат в whats upp
Политика конфиденциальности

Согласие на обработку персональных данных

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта не может передать или раскрыть информацию,
предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации.

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение,
подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет
ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте: https://context-staver.ru/