test
Пишите, я на связи ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
В СБ и ВС тоже пишите, но отвечу в понедельник:)
Все переговоры только текстом
test
Пишите, я на связи ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
На связи только текстом
Прокачиваем РСЯ и получаем больше продаж

Эффективность РСЯ — повышается в пару кликов

Автор статьи:
Екатерина Ставер
На чтение:
Не более 4 минут
Навигация по этой статье:

Проверяя рекламные кампании вижу, что у большинства предпринимателей нет РСЯ. Для тех, кто не в курсе, РСЯ — рекламная сеть Яндекса, сайты, которые заключили соглашение с системой Яндекс Директ и размещают у себя рекламу.

Задаю вопрос, почему не пользуются, ведь обрезают себе 50 и более % трафика. Ответ всегда одинаков «РСЯ не эффективна, продаж нет». И знаете, посмотрев на те аккаунты, где РСЯ таки есть, склоняюсь согласиться с клиентами. Не потому, что РСЯ реально не эффективна, а просто в большинстве случаев РСЯ скопирована с ПОИСКа. Ну и картинку добавили, чтобы точно можно было назвать «баннерным вариантом». Не буду вдаваться в тех детали и объяснять почему нельзя копировать РСЯ с поисковых, ведь блог создан для обычных, нормальных людей, а не маркетологов:)

Отличия ПОИСКа и РСЯ: почему нельзя копировать

Будем рассматривать именно со стороны различий для посетителей сайта, тех людей, кто видит вашу рекламу и кликает по ней.

Поиск

Переход по вашему объявлению зависит от релевантности объявления запросу. Т.е. основная задача при создании поисковой кампании — сделать объявление максимально релевантным: соответствие поисковому запросу, который ваш клиент набирает в поиске, выделение текстов жирным, больше конкретной информации, относящейся к запросу.

Продажа зависит уже от того, соответствует ли информация на сайте объявлению. Это значит — если в объявлении написано, что продаете пылесосы, пользователь должен увидеть пылесосы, а не каталог бытовой техники среди которой есть пылесосы.

РСЯ

Пользователь, как правило, замечает ее случайно. Переход по вашему объявлению зависит не от релевантности объявления, а от креатива: БАННЕР+ТЕКСТ, его оригинальности (не всегда). Т.е. знакомые и цепляющие картинки (цепляющие не по вашему мнению, а по статистической информации спец. сервисов), интересные предложения в тексте.

Получите вы продажу или нет зависит (в основном) от 2-х элементов:

  • 1-й оригинальность креатива
  • 2-й аналитика и оптимизация рекламы

Оптимизация работы РСЯ

Как работает РСЯ разобрались, теперь давайте поговорим о процессе доведения ее до идеального состояния. С каждым годом это становится все сложнее.

Пару лет назад было достаточно просто заблокировать несколько не конверсионных площадок и тизерных сетей и это моментально выводило рекламу в плюс. Сегодня вам придется поработать с метрикой, сегментами и даже подстроиться под конверсионные площадки.

Я накидаю список того, что можно сделать (основной, но не весь, должны же остаться секреты:)), при этом будьте готовы к тому, что вам придется тестировать каждый вариант именно под свою рекламную кампанию и нишу. Все перечисленное ниже не сработает как волшебная таблетка и не подойдет всем.

Первичная открутка

Процесс первичной оптимизации начинается именно с первичной открутки рекламы. И скорее всего ваша реклама сработает в 0 или хорошего размера минус. Понимаю, что это не приятно, но к этому нужно приготовиться и рассматривать как инвестицию. Потратить на нее желательно 10-15 тыс. рублей. В итоге вы получите списки:

  • мобильных приложений для блокировки
  • конверсионных площадок
  • площадок с ботами (сайты, которые сами скликивают вашу рекламу)
  • площадок с огромным количеством отказов
  • вариантов аудиторий, с которыми можно работать

И многое другое. Не спешите расставаться с вашим директологом или просто выключать РСЯ, если не получили с нее прибыли потратив первые деньги. Сила РСЯ в возрасте и аналитике. Данные, полученные с первого запуска, помогут перезапустить ее в таком режиме, где она не только не будет уступать поисковым кампаниям, но возможно даже их обгонит по количеству заявок.

При этом есть 1 важный момент. Если вы запустили РСЯ не установив цели в метрике и не оттестировали их работоспособность, значит первый бюджет гарантированно улетит в пустоту.

Блокируем мобильные приложения

Процесс не сложный (если цели в метрике работают нормально). Вам нужно зайти в статистику РСЯ, выбрать вкладку «по площадкам»:

Период выгрузки — по открутке 1-го тестового бюджета, либо по результатам месяца. После того, как нажали «показать», выгружайте отчет в xls.

В этом файле фильтруйте по типу площадок через теги: com.* и ru.*

Теперь выбираем мобильные приложения, по которым не было конверсий:

Блокируете их все. Можно через интерфейс, можно через коммандер.

Через интерфейс вот так:

Через коммандер вот так:

Отключаем площадки с низкой конверсией

Для этого заходите в мастер отчетов. Выставляйте настройки как у меня на скриншоте:

В полученном отчете собирайте список площадок, у которых цена цели слишком высока, и отправляйте их в блокировку так же, как я описала в примере с мобильными приложениями.

Те площадки, у которых цена конверсии нормальная, тоже сохраните себе в список, он вам еще пригодится.

Отключаем площадки, у которых высокий процент отказов

Для этого заходим все в тот же мастер отчета, но теперь добавляем в настройках процент отказов. Фильтруем по количеству кликов и смотрим, что заблокировать:

Выбираем все, где кликов 10 и более, а процент отказа при этом выше 35%. Скорее всего на этих сайтах реклама располагается так, что пользователь кликает ее случайно. Исключения бывают, но редко.

Обратите внимание на то, что Яндекс недавно озвучил объявление о том, что не все площадки прекратят показы после блокировки. Т.е. скорее всего, то, что на моем скриншоте все-равно не отключится и будет давать показы, а значит тут будем хитрить иначе. Составьте список вот таких площадок Яндекса (карты, видео и тд. и тп.) и сохраните их до момента, когда мы с вами начнем заниматься сегментами метрики.

Уменьшаем ставки для устройств, с которых у нас мало конверсий

Данная операция выполняется уже через сегменты, созданные в метрике. Переходим в вебвизор, выставляем период, жмем плюсик, как на скриншоте:

Выбираем все технологии по очереди отдельно, просматриваем сколько люди находятся на вашем сайте и что там происходит. Просмотр обычно занимает часа 2-3 даже на маленьких проектах. Если потратили времени меньше, значит сделаете ошибочную блокировку.

В моем случае на лицо проблема с мобильными устройствами, поэтому создаю сегмент по ним:

Сохраняем и называем так, чтобы потом не запутаться.

Теперь переходим в Яндекс Директ и в корректировке ставок понижаем их на 100% для сегмента метрики.

Далее информация появится позже, статья все еще в процессе доработки:))

Пишите в мессенджерах:
На связи лично с 10 утра до 19 вечера. Пн-Пт.
Или звоните:
Ответит менеджер
Либо заполните форму, мой менеджер перезвонит:
Мои последние кейсы рекламы:
Мои последние кейсы сайтов:
Планируете разработку сайта или настройку контекстной рекламы?
Напишите, мне в любой мессенджер, отвечу в течение нескольких минут
На связи пн-пт: 10:00 до 18:00
Разработка Landing-Page
Или оставьте заявку в форме, мой менеджер перезвонит вам и озвучит результаты
Еще несколько важных статей:
Маркетинг не любит звонки и голосовые сообщения:(
Звонки и голосовые сообщения нельзя перечитать. И прослушать через месяц тоже будет нельзя:(

Все, что не записано текстом, легко теряется, ломается или превращается в "сломанный телефон".

Созваниваюсь с любым клиентом только 1 раз для интервью, после начала разработки рекламной кампании или сайта. Все остальное - только текстом. Интервью тоже переношу в текст и потом нужно перечитать и утвердить. Даже если прямо совсем не удобно.

Тут выбор: либо удобство общения либо результат. Результат только в тексте. Проверено годами.
Проекты в работе не должны пострадать
Представьте, что я начала работу над вашим проектом, собираю поисковые запросы и тут поступает звонок. Все бросаю, иду разговаривать с другим человеком. Что в итоге? Запросы могут быть почищены не верно, сроки могут затянуться. Пострадает ваш бизнес, пострадает моя репутация. Это не выгодно и мне и вам.
Я интроверт
Интроверты не любят болтать. Они любят творить. По этой причине я очень слабо воспринимаю информацию голосом. Информация, поступившая текстом, для меня проще, понятнее и я могу использовать ее с бОльшей эффективностью.
Чат в WhatsApp
Вы можете сразу перейти в WhatsApp кликнув по кнопке:
Или перейти в WhatsApp отсканировав QR код с телефона:
Настройка контекстной рекламы
Чат в Telegram
Вы можете сразу перейти в Telegram кликнув по кнопке:
Или перейти в Telegram отсканировав QR код с телефона:
Переход на телеграм
Чат в Viber
Вы можете сразу перейти в Viber кликнув по кнопке:
Или перейти в Viber отсканировав QR код с телефона:
Чат в Viber
Мне не успеть обработать все звонки самой :(
В день мне поступает примерно 10-12 звонков. С каждым обратившимся важно поговорить примерно 15-20 минут. Итого на телефонные разговоры в таком режиме уходит примерно 3-4 часа. Т.е. половина рабочего дня. При этом я все-равно не могу взять в работу более 2-х проектов в месяц. Просто потому, что работаю одна. Да, можно было бы открыть агентство, и все звонки обрабатывать самой. Но мне нравится заниматься маркетингом. Я не хочу превращать процесс в конвейер, где от меня будет требоваться руководить, а не творить своими руками.
Проекты в работе не должны пострадать
Представьте, что я начала работу над вашим проектом, собираю поисковые запросы и тут поступает звонок. Все бросаю, иду разговаривать с другим человеком. Что в итоге? Запросы могут быть почищены не верно, сроки могут затянуться. Пострадает ваш бизнес, пострадает моя репутация. Это не выгодно и мне и вам.
Я интроверт
Интроверты не любят болтать. Они любят творить. По этой причине я очень слабо воспринимаю информацию голосом. Информация поступившая текстом для меня проще, понятнее и я могу использовать ее с большей эффективностью.
Менеджер - для тех, кому удобнее поговорить
Вы сможете обсудить с менеджером по телефону список работ, обговорить детали, варианты оплаты. После этого мы с вами созвонимся 1 раз для интервью (после оплаты), где единственный раз пообщаемся голосом. Я задам огромное количество вопросов и все ответы запишу текстом. С момента завершения интервью мы с вами перейдем на полностью текстовое взаимодействие, т.к. проектом буду заниматься только я и менеджер к нему доступа иметь не будет. Если вам такой формат не удобен, другого предложить к сожалению не смогу.
В мессенджерах я на связи лично
Во всем обозначенных на моем сайте мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.) я на связи лично. При этом важно отметить, что не отвечаю так же быстро, как менеджер. Мой ответ иногда может поступить как через 5 минут, так и через 2-3 часа. Все зависит от того каким процессом занята.