test
Пишите, я на связи ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
В СБ и ВС тоже пишите, но отвечу в понедельник:)
Все переговоры только текстом
test
Пишите, я на связи ПН-ПТ с 10:00 до 19:00
На связи только текстом
Простой способ просчета декомпозиции

Декомпозиция. Как сделать ее правильно?

Автор статьи:
Екатерина Ставер
На чтение:
Не более 3 минут
Навигация по этой статье:

Что такое декомпозиция и зачем она нужна?

Не люблю сложные термины, поэтому давайте попробую объяснить своими словами. Декомпозция это процесс, который позволяет разложить вам ваш бизнес на отдельные цифровые кусочки. Эти самые «кусочки» позволят вам понять:

  • сколько нужно вложить в рекламу, чтобы заработать конкретное количество денег
  • сколько нужно получить заявок и клиентов, чтобы заработать конкретное количество денег
  • какой процент заявок должен закрываться в сделки, чтобы зарабатывалась конкретная сумма

Частенько сталкиваюсь с проектами, где вроде бы все должно быть идеально, но в итоге по декомпозиции получается, что единственный вариант — закрыть проект.

Например, интернет магазин, где и сайт хороший и цена заявки хорошая, зато процент конверсии менеджера в районе 10. Причем менеджер — сам владелец и считает, что эта конверсия хорошая. Только вот при средней цене товара в 2 тыс рублей, такой процент не допустим.

Просто сказать клиенту, что это плохая конверсия? Плохая идея:) А вот если он попробует посчитать, сколько заработает при такой конверсии, то это уже совершенно другой разговор.

Таблица, которой пользуюсь сама

Не берусь утверждать, что именно моя таблица для декомпозиции идеальна, но за последние несколько лет она не подводила меня или моих клиентов.

Выглядит она примерно вот так:

Все, что выделила желтым, заполняется руками, все остальное должно считаться автоматически.
Первичная декомпозиция должна дать вам цифры: 100 вложили — 100 чистыми заработали. Т.е. если в колонке «бюджет» стоит 50 тыс. рублей, значит в колонке «мой заработок» тоже должно быть 50 тыс. рублей (там уже просчитано за минусом денег на рекламу).

Первая цифра, с которой стоит начать — конверсия менеджера. Я не могу сказать точные, но подскажу по опыту работы и анализу проектов моих клиентов.

Теперь к цене заявки. Просчитать ее будет практически не реально. Просто спросите у своего директолога среднюю по рынку для вашей ниши (вписать ту цену заявки, которую хотелось бы вам, не получится). Эта цифра будет весьма расплывчатой, но поможет сделать примерный начальный просчет. Например, если вы занимаетесь ремонтом квартир, то цена нормальной целевой заявки может доходить до 2500 рублей (целевой, значит человек которому нужен ремонт, а не тот, кто у вас закажет:))


В графу «количество заявок» пишите ту цифру, которая вам нравится. Она автоматически пересчитает рекламный бюджет и покажет сколько вам нужно потратить денег, чтобы получить нужное количество заявок. Важно на моменте первичной декомпозиции не снижать цену заявки. Она должна быть максимально высокой, чтобы быть готовыми к наихудшей конверсии вашего сайта (а такое бывает, да).

Средний чек со сделки — это именно общая сумма, которую вы получите от клиента. Например, если вы строите фундаменты и клиент платит вам 250 000 за работу и материал — это и будет тот самый средний чек (если большая часть клиентов такие) .

Теперь графа «мой чек». Она не выделена желтым, но там есть формула. В ней подставлен процент заработка с чека. Поменяйте на свои цифры и таблица будет считать все так, как нужно.

Примерно такая картина у вас должна получиться, если занимаетесь ремонтами квартир в СПБ:

Причем важно понимать, цена заявки — это то, чем вы можете управлять в меньшей степени (сильно зависит от рынка), а вот процент конверсии менеджера — это то, чем можно управлять легко.

Пишите в мессенджерах:
На связи лично с 10 утра до 19 вечера. Пн-Пт.
Или звоните:
Ответит менеджер
Либо заполните форму, мой менеджер перезвонит:
Мои последние кейсы рекламы:
Мои последние кейсы сайтов:
Планируете разработку сайта или настройку контекстной рекламы?
Напишите, мне в любой мессенджер, отвечу в течение нескольких минут
На связи пн-пт: 10:00 до 18:00
Разработка Landing-Page
Или оставьте заявку в форме, мой менеджер перезвонит вам и озвучит результаты
Еще несколько важных статей:
Маркетинг не любит звонки и голосовые сообщения:(
Звонки и голосовые сообщения нельзя перечитать. И прослушать через месяц тоже будет нельзя:(

Все, что не записано текстом, легко теряется, ломается или превращается в "сломанный телефон".

Созваниваюсь с любым клиентом только 1 раз для интервью, после начала разработки рекламной кампании или сайта. Все остальное - только текстом. Интервью тоже переношу в текст и потом нужно перечитать и утвердить. Даже если прямо совсем не удобно.

Тут выбор: либо удобство общения либо результат. Результат только в тексте. Проверено годами.
Проекты в работе не должны пострадать
Представьте, что я начала работу над вашим проектом, собираю поисковые запросы и тут поступает звонок. Все бросаю, иду разговаривать с другим человеком. Что в итоге? Запросы могут быть почищены не верно, сроки могут затянуться. Пострадает ваш бизнес, пострадает моя репутация. Это не выгодно и мне и вам.
Я интроверт
Интроверты не любят болтать. Они любят творить. По этой причине я очень слабо воспринимаю информацию голосом. Информация, поступившая текстом, для меня проще, понятнее и я могу использовать ее с бОльшей эффективностью.
Чат в WhatsApp
Вы можете сразу перейти в WhatsApp кликнув по кнопке:
Или перейти в WhatsApp отсканировав QR код с телефона:
Настройка контекстной рекламы
Чат в Telegram
Вы можете сразу перейти в Telegram кликнув по кнопке:
Или перейти в Telegram отсканировав QR код с телефона:
Переход на телеграм
Чат в Viber
Вы можете сразу перейти в Viber кликнув по кнопке:
Или перейти в Viber отсканировав QR код с телефона:
Чат в Viber
Мне не успеть обработать все звонки самой :(
В день мне поступает примерно 10-12 звонков. С каждым обратившимся важно поговорить примерно 15-20 минут. Итого на телефонные разговоры в таком режиме уходит примерно 3-4 часа. Т.е. половина рабочего дня. При этом я все-равно не могу взять в работу более 2-х проектов в месяц. Просто потому, что работаю одна. Да, можно было бы открыть агентство, и все звонки обрабатывать самой. Но мне нравится заниматься маркетингом. Я не хочу превращать процесс в конвейер, где от меня будет требоваться руководить, а не творить своими руками.
Проекты в работе не должны пострадать
Представьте, что я начала работу над вашим проектом, собираю поисковые запросы и тут поступает звонок. Все бросаю, иду разговаривать с другим человеком. Что в итоге? Запросы могут быть почищены не верно, сроки могут затянуться. Пострадает ваш бизнес, пострадает моя репутация. Это не выгодно и мне и вам.
Я интроверт
Интроверты не любят болтать. Они любят творить. По этой причине я очень слабо воспринимаю информацию голосом. Информация поступившая текстом для меня проще, понятнее и я могу использовать ее с большей эффективностью.
Менеджер - для тех, кому удобнее поговорить
Вы сможете обсудить с менеджером по телефону список работ, обговорить детали, варианты оплаты. После этого мы с вами созвонимся 1 раз для интервью (после оплаты), где единственный раз пообщаемся голосом. Я задам огромное количество вопросов и все ответы запишу текстом. С момента завершения интервью мы с вами перейдем на полностью текстовое взаимодействие, т.к. проектом буду заниматься только я и менеджер к нему доступа иметь не будет. Если вам такой формат не удобен, другого предложить к сожалению не смогу.
В мессенджерах я на связи лично
Во всем обозначенных на моем сайте мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.) я на связи лично. При этом важно отметить, что не отвечаю так же быстро, как менеджер. Мой ответ иногда может поступить как через 5 минут, так и через 2-3 часа. Все зависит от того каким процессом занята.