Простой способ просчета декомпозиции
Автор

Екатерина Ставер

На чтение

3 мин.

Просмотров

15

Опубликовано

02/03/2020

Декомпозиция. Как сделать ее правильно?

Cодержание статьи

Что такое декомпозиция и зачем она нужна?

Не люблю сложные термины, поэтому давайте попробую объяснить своими словами. Декомпозция это процесс, который позволяет разложить вам ваш бизнес на отдельные цифровые кусочки. Эти самые «кусочки» позволят вам понять:

  • сколько нужно вложить в рекламу, чтобы заработать конкретное количество денег
  • сколько нужно получить заявок и клиентов, чтобы заработать конкретное количество денег
  • какой процент заявок должен закрываться в сделки, чтобы зарабатывалась конкретная сумма

Частенько сталкиваюсь с проектами, где вроде бы все должно быть идеально, но в итоге по декомпозиции получается, что единственный вариант — закрыть проект.

Например, интернет магазин, где и сайт хороший и цена заявки хорошая, зато процент конверсии менеджера в районе 10. Причем менеджер — сам владелец и считает, что эта конверсия хорошая. Только вот при средней цене товара в 2 тыс рублей, такой процент не допустим.

Просто сказать клиенту, что это плохая конверсия? Плохая идея:) А вот если он попробует посчитать, сколько заработает при такой конверсии, то это уже совершенно другой разговор.

Таблица, которой пользуюсь сама

Не берусь утверждать, что именно моя таблица для декомпозиции идеальна, но за последние несколько лет она не подводила меня или моих клиентов.

Выглядит она примерно вот так:

Все, что выделила желтым, заполняется руками, все остальное должно считаться автоматически.
Первичная декомпозиция должна дать вам цифры: 100 вложили — 100 чистыми заработали. Т.е. если в колонке «бюджет» стоит 50 тыс. рублей, значит в колонке «мой заработок» тоже должно быть 50 тыс. рублей (там уже просчитано за минусом денег на рекламу).

Первая цифра, с которой стоит начать — конверсия менеджера. Я не могу сказать точные, но подскажу по опыту работы и анализу проектов моих клиентов.

Теперь к цене заявки. Просчитать ее будет практически не реально. Просто спросите у своего директолога среднюю по рынку для вашей ниши (вписать ту цену заявки, которую хотелось бы вам, не получится). Эта цифра будет весьма расплывчатой, но поможет сделать примерный начальный просчет. Например, если вы занимаетесь ремонтом квартир, то цена нормальной целевой заявки может доходить до 2500 рублей (целевой, значит человек которому нужен ремонт, а не тот, кто у вас закажет:))


В графу «количество заявок» пишите ту цифру, которая вам нравится. Она автоматически пересчитает рекламный бюджет и покажет сколько вам нужно потратить денег, чтобы получить нужное количество заявок. Важно на моменте первичной декомпозиции не снижать цену заявки. Она должна быть максимально высокой, чтобы быть готовыми к наихудшей конверсии вашего сайта (а такое бывает, да).

Средний чек со сделки — это именно общая сумма, которую вы получите от клиента. Например, если вы строите фундаменты и клиент платит вам 250 000 за работу и материал — это и будет тот самый средний чек (если большая часть клиентов такие) .

Теперь графа «мой чек». Она не выделена желтым, но там есть формула. В ней подставлен процент заработка с чека. Поменяйте на свои цифры и таблица будет считать все так, как нужно.

Примерно такая картина у вас должна получиться, если занимаетесь ремонтами квартир в СПБ:

Причем важно понимать, цена заявки — это то, чем вы можете управлять в меньшей степени (сильно зависит от рынка), а вот процент конверсии менеджера — это то, чем можно управлять легко.

Поделиться или отправить себе, чтобы не потерять
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в google
Реклама не дает результат? Закажите бесплатный аудит

Без личного мнения. Предоставлю список конкретных нарушений правил настройки контекстной рекламы.

Чем еще я могу вам помочь?
В будние дни я на связи:
+7 (921) 099-69-07

Телефон не доступен для звонков, используется только для мессенджеров.

info@context-staver.ru
Вас так же может заинтересовать:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чат в Telegram
Вы можете сразу перейти в Telegram кликнув по кнопке:
Или перейти в Telegram отсканировав QR код с телефона:
Переход на телеграм
Чат в WhatsApp
Вы можете сразу перейти в WhatsApp кликнув по кнопке:
Или перейти в WhatsApp отсканировав QR код с телефона:
Чат в whats upp
Политика конфиденциальности

Согласие на обработку персональных данных

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта не может передать или раскрыть информацию,
предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации.

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение,
подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет
ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте: https://context-staver.ru/